Скептицизм общественности по поводу надежности широкополосного доступа и среды интернет в целом могут помешать широкому внедрению технологии IPTV, если только европейские сервис-провайдеры не пойдут путем предоставления смешанных услуг, предоставляющих более широкие возможности, чем только лишь альтернативный способ доступа к «просто TV», и не начнут конкурировать друг с другом другим образом, чем только по цене и скорости предоставляемых соединений. К такому выводу пришли специалисты компании Juniper Networks, изучавшие текущее отношение европейских потребителей к IPTV. По мнению Juniper, среднего потребителя не особенно заботит способ доставки телепрограмм, и вряд ли он откажется от привычного телевидения в пользу IPTV только потому, что это модная и прогрессивная технология. Чтобы заинтересовать пользователя, ему нужно предложить новые и уникальные возможности – такие, например, как персонализированные каналы, более широкий выбор контента, интерактивность и возможность доступа с большего количества устройств. Свое исследование компания проводила путем опроса по тысяче респондентов в шести европейских регионах: Италии, Нидерландах, Скандинавии, Франции, Германии и Великобритании. Во всех случаях на сегодняшний день для потенциальных поставщиков услуг IPTV вырисовывается сомнительная перспектива успешного развития этого направления. Но, по мнению исследователей, шансы исправить положение, пересмотрев политику продвижения новой технологии, все еще сохраняются.
|